14 декабря 2019  |  суббота  |  07:57


ТОВАРЫ И УСЛУГИ РЯДОМ С ВАШИМ ДОМОМ!

"ПИТЕРСКИЙ МИКРОРАЙОН"

интервью со звездами  |  цитаты недели  |  архив  |  обратная связь

    Номер:


Скачай себе выпуски "ПМ"  
Архив выпусков газеты "Питерский микрорайон" в PDF-формате

    Он-лайн:


Путеводитель потребителя  



    Новости "Питерского микрорайона"




    Реклама

Расскажи о своих товарах и услугах!

заполни анкету!

И тысячи петербуржцев узнают о тебе!



    ОПРОС

Как отразился на вас финансовый кризис и кто виноват?

 

никак не отразился

 

пока никак, но худшее впереди

 

урезали зарплату

 

уволили с работы

 

подняли зарплату

 

стал меньше курить

 

стал больше курить

 

в кризисе виноваты американцы

 

в кризисе виноваты олигархи

 

в кризисе виноваты мы сами

 

во всем виноват Чубайс



Результаты голосования



Интервью со звездами

№ 29 (135), 16 августа 2007, Все районы

Игорь Крутой

Глава холдинга «АРС» Игорь Крутой не скрывает своих прохладных отношений с «Первым каналом». Именно поэтому Игорь Крутой продал 75% акций подконтрольного "АРСу" телеканала "Муз-ТВ" магнату Алишеру Усманову.



— Во-первых, мне хотелось найти действительно сильного партнера и совершенную сделку считаю шагом вперед. При этом, замечу, что менеджмент канала не меняется. Во-вторых, я верю в перспективу данного бизнеса и потому сохранил у себя 25% акций. А если уж говорить совсем объективно и глобально, мне, конечно, надоела та, известная всем, война, что несколько лет происходила между "АРСом" и "Первым каналом". Мне делали конкретные предложения и вынуждали к тому, чтобы "Муз-ТВ" так или иначе перешло под их контроль. Этого я допустить не мог.

— Какие-то пожелания по изменению стилистики канала Алишер Усманов вам высказывал?

— Нет. Тем не менее, мне кажется, что телевизионные каналы потихоньку становятся у нас крупным бизнесом. Не таким, конечно, как различные сырьевые отрасли, но все-таки тоже достаточно серьезной коммерческой сферой. И для их развития нужны принципиально иные финансовые вливания, другое качество управленческой работы. В обсуждениях с нашими партнерами мы поняли, что уже достигли апогея своих возможностей, и появление серьезного инвестора стало необходимо. Это полюбовная сделка. То, что произошло, на сегодняшний день, меня вполне устраивает. Если меня это перестанет устраивать, я просто продам свой пакет акций и уйду.

— Поговаривают, что вы намерены уехать из России?

— Наоборот. Я собираюсь перевезти семью в Москву. Наше пребывание во Франции — просто отдых, а дом в Америке останется для эпизодических приездов. Но большую часть времени мы будем в Москве. Моя старшая дочь Вика поступила в Московский университет, сын Коля работает в столице и 22 сентября женится, так что, возможно, я дедушкой скоро стану, к чему уже морально готов (я, правда, и отцом еще раз готов стать). И младшая дочь, Сашка, тоже будет с нами в Москве.

— Практика показывает, что победа в конкурсе не гарантирует попадание в большой шоу-бизнес. Зачем вам недавняя церемония премии "Муз-ТВ" да и "Новая волна-2007"?

— Я согласен с тем, что исполнители, хорошо выступившие на конкурсе, могут и не раскрутиться. Есть даже категория "штатных" музыкантов, которые колесят по европейским конкурсам, побеждают там, но дальше с ними ничего не происходит. Но у нас за последние годы появилось лишь несколько новых исполнителей - Николай Басков, Алсу, Земфира… На Баскова не были потрачены большие деньги, просто к тому времени пустовала ниша певца с оперным вокалом, которую когда-то занимал Муслим Магомаев. В тембре голоса Алсу изначально было что-то завораживающее, и радиостанции моментально отреагировали на это. Можно по знакомству упросить одну радиостанцию, но ведь Алсу стала звучать везде. И в том, что раскрутилась Земфира, тоже была доля случайности - ее запись через продюсера "Мумий Тролля" попала к руководителю ОРТ Константину Эрнсту. Во всех этих случайностях есть закономерность. Нам бы хотелось при помощи конкурсов это упорядочить.

— Вы ратуете за появление новых имен, а песни пишете в основном для артистов, изрядно намозоливших глаза.

— Я не так много пишу, чтобы тормозить появление новых имен.

— Как вы восприняли ситуацию вокруг Верки Сердючки, которая регулярно участвовала в "Новой волне" и была заявлена в программе нынешнего конкурса, но ее выход пришлось отменить?

— Мне очень несимпатична эта ситуация. Даже в гражданскую войну между всеми многочисленными воевавшими сторонами существовал закон — музыкантов и проституток не трогать. Сердючку я, естественно, причисляю к первой категории. Я знаю, как все происходило с решением о бойкоте Данилко на российских каналах, знаю, от кого и почему это пошло. Знаю больше, чем мне надо знать, и как все будет развиваться в дальнейшем. Сердючка традиционно вела на "Новой волне" концерт членов жюри, но в этот раз пришлось отказаться от ее услуг, так как я понимал: из эфира это все равно вырежут.

— С телеканалом "Россия" у вас налажены достаточно конструктивные отношения, как думаете, почему?

— Предлагаемые нами проекты имеют хороший рейтинг.

— Вы не планируете в дальнейшем как-то изменить формат "Новой волны", сместить его, предположим, от конкурсной к фестивальной ориентации?

— Нет, конкурс должен оставаться основным событием. Все, что около него, второстепенно. Другое дело, что пока для подогревания интереса к конкурсу нам нужно проводить "разогрев" с участием звезд. При этом появление на "Волне" таких исполнителей, как Энрике Иглесиас, Майкл Болтон, Стиви Уандер, Дмитрий Хворостовский, — это еще и выход проекта на качественно новый уровень. То, что в этом году "Новую волну" транслировали не только на постсоветском пространстве, но и в Греции, Словакии, а сейчас ведутся переговоры о показах следующей "Новой волны" с Польшей, Германией, — тоже шаги вперед.

— С Уандером было сложно договориться?

— Несложно. Просто переговоры начались поздно, и все определилось практически в последний момент.

— У вас нет ощущения, что поп-музыка вместо развития, наоборот, становится веё более примитивной, а композиторская мысль оскудела?

— Боюсь повториться, поскольку уже говорил о том, что поп-музыка переживает жесточайший кризис. Это не только у нас, но и во всем мире. Но в нашей стране этот кризис наиболее ощутим, потому что мировые законы шоу-бизнеса у нас не работают. Процветает пиратство. Во всем мире артисты зарабатывают с продажи носителей. А у нас они зависят от количества концертов и корпоративных вечеринок. Во всем мире гастрольные туры — это рекламная поддержка вышедшего альбома. У нас же это основной вид заработка.

— Корпоративные вечеринки — это благо для артиста или вред?

— Сам факт, что люди могут заработать себе на жизнь, — это огромное благо. Другое дело, что корпоративные вечеринки развращают западных звезд, потому что им платят столько, что потом сложно пригласить на тот же конкурс «Новая волна» в Юрмале или на церемонию вручения музыкальной премии какую-нибудь мировую звезду. Что далеко ходить, если реальная стоимость такой певицы, как Мэрайя Кэрри, — 300 тысяч долларов, а в Москве ей заплатили 1 млн. 200 тыс. долларов. Есть разница? Западным артистам здесь платят такие деньги, что потом они всю Россию рассматривают как мешок с деньгами. Но это не означает, что это их реальная цена.

— Действительно ли гонорар Пугачевой за участие в "Новой волне-2007" составил порядка миллиона долларов, как заявляли некоторые СМИ?

— Это чушь. Ее гонорар ровно столько, сколько стоит ее концерт. Это не значит, что Алла недостойна миллиона долларов, но существуют реалии бизнеса.

— Пугачева на сегодня — ваш основной козырь. Дорого ли вам обходится этот козырь?

— При чем тут деньги? Алла просто встала рядом со мной. Это ее позиция.

Вообще, все мы (артисты, поэты, композиторы, работающие в жанре популярной музыки) - больные люди. Однажды понравившись публике, мы хотим нравиться ей до конца жизни.


— Перед тем как мы с вами сели беседовать, вы кому-то по телефону представились: «Бывший композитор Игорь Крутой». Это ирония или вы действительно прекратили писать песни?

— При всем цинизме нашего времени и самого жанра поп-музыки все равно, когда ты садишься сочинять, надо иметь иное состояние, чем у меня сегодня. На мне не могла не отразиться та битва с конкурентами, которая приобрела крайне жесткий характер в течение последних двух лет. Если что-то меня и спасло в этой схватке, так это моя семья. Особенно маленькая дочь.

— При вашей давней дружбе с Аллой Борисовной как же так получилось, что "Радио Алла" она открыла с другими партнерами?

— Лет пять—шесть назад у меня были мысли по этому поводу, и я даже сделал тогда деловое предложение Алле Борисовне. Но у нее подход такой: бизнес нельзя делать с друзьями. Наверное, она права. Может это и позволяет нам сохранять теплые отношения.

— Вы предлагали Пугачевой именно такой формат, в котором сейчас работает "Радио Алла"?

— Да. Ее любимые песни. Я даже представлял, на какой частоте эта радиостанция должна вещать. Тогда не сложилось. А сейчас ее новые партнеры скопировали плей-лист "Радио Дача" и сделали "Радио Алла". Они не оригинальны и не впервые так поступают.

— Традиция празднования вашего дня рождения в рамках "Новой волны" — вещь для вас скорее протокольная, дипломатическая или действительно ежегодно вы испытываете искреннее желание собрать как можно больше своих друзей и знакомых и отметить личный праздник?

— Вообще, я люблю отмечать дни рождения. Не только свои, но и моих детей и жены.

— В самые напряженные для вас годы вы не рассматривали это мероприятие как определенный тест: мол, посмотрим, приедет ко мне сейчас такой-то вот мой товарищ или под благовидным предлогом откажется?

— Я не рассматривал. Но другие рассматривали. Звонили, расспрашивали, кто на сей раз приехал. Оппоненты мои интересовались.

— Кто-то из друзей говорил вам потом: вот Игорь побывал у тебя на празднике, и это мне аукнулось в дальнейшем?

— Мелькали такие признания. Я помню, когда Ваня Ургант ходил расстроенный, без работы, я ему сказал, а ты озвучь где-нибудь, что я тебя пригласил в Юрмалу, у тебя сразу проект появится. И вот человек сейчас востребован, много работает на Первом канале. Леня Агутин пришел однажды с альбомом, записанным с Ал Ди Меолой, на один известный рекорд-лэйбл, сказал: "Не возьмете — отдам Крутому". Тут же взяли. Хотя проект был не в стилистике репертуара этого лэйбла.



Андрей ЗАТЫЛИН

назад

интервью со звездами  |  цитаты недели  |  архив  |  обратная связь

наверхнаверх

© "Питерский микрорайон" | 2006


    Biramax 2005-2017  

При цитировании информации гиперссылка
на данный сайт обязательна


Rambler's Top100